absrf.ru
Имя: Пароль:
Регистрация Забыли пароль
Главная Об ассоциации Организация полетов БПЛА Политика и применение Технологии и разработки Беспилотные системы Каталог БПЛА Медиа-галерея БПЛА Ссылки

Технологии и разработки

2016-08-03 00:00:00

Технология мониторинга нефте- и газопроводов беспилотными летательными аппаратами ГК «Беспилотные системы» для ООО «РН-Юганскнефтегаз»

С начала 2016 года группа компаний «Беспилотные системы» оказывает услуги авиационного мониторинга трубопроводов для ООО «РН-Юганскнефтегаз».

Это уже не первый год, когда контроль над трубопроводами ООО «РН-Юганскнефтегаз» осуществляют беспилотные летательные аппараты Supercam.

На сегодняшний день мониторинг беспилотными летательными аппаратами является неотъемлемой частью рабочего процесса по обеспечению контроля над состоянием трубопроводов для газо- и нефтедобывающих компаний. Это новая концепция периодических осмотров трасс трубопроводов, которая позволяет значительно снизить затраты компаний за счет сокращения объема вертолетных облетов. Более того, авиамониторинг сводит на нет риски, связанные с авиапроисшествиями и значительно упрощает сам процесс контроля.

Комплексы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) Supercam приводятся в рабочее состояние за 15 минут группой операторов из двух человек, запуск производится с помощью эластичной катапульты. В составе комплекса с БПЛА Supercam используется HD видеокамера, тепловизор и фотоаппарат высокого разрешения, а также специальное программное обеспечение, автоматизирующее дешифрирование данных, полученных с борта БПЛА по завершению мониторинга.

В процессе полета на командно-диспетчерский пункт, расположенный в здании УЭТ, с двух бортов БПЛА транслируется онлайн видео, позволяющее выявить крупные нарушения, требующие немедленного реагирования. Такая технология позволяет минимизировать время между обнаружением нарушения и его ликвидацией, что сокращает потери компании и увеличивает шансы снизить ущерб, нанесенный окружающей среде, однако не позволяет выявить все нарушения на трубопроводах.

После выполнения полетного задания БПЛА Supercam самолетного типа садится в автоматическом режиме при помощи парашюта, а БПЛА Supercam вертолетного типа – на любую плоскую поверхность или руку оператора. После этого следует процесс обработки полученных данных.

«Автоматизированное дешифрирование» является уникальным предложением ГК «Беспилотные системы». ПО FincoMonitor© производит автоматизированную комплексную дешифровку тепловизионных и фото- изображений. В процессе обработки автоматически формируется отчет, содержащий информацию о точном месторасположении и типе нарушения. К отчету прикладывается привязанная к координатам фотография нарушения. В отчет попадают только вновь возникшие нарушения или отказы.

Применение автоматизированной технологии мониторинга трубопроводов при помощи БПЛА Supercam позволяет выявлять признаки противоправной деятельности в охранных зонах, в том числе врезки в трубопровод.

В некоторых случаях получается обнаружить нарушителя в момент откачки транспортируемой по трубопроводу жидкости. Но, даже когда откачка не производится, обнаружение возможно по ряду косвенных признаков. Прежде всего, это следы земляных работ, поскольку плотность и, как следствие, теплоемкость нарушенного грунта меняются. В зависимости от погодных условий, следы земляных работ могут быть обнаружены при помощи тепловизионной съемки в ближнем ИК диапазоне в течение нескольких недель. Следующий признак – это следы автотранспорта в непосредственной близости от трубопровода. В зимний период следы легко обнаружить на снежном покрове. В летний период следы обнаруживаются при детальном анализе фотоснимков высокого разрешения и тепловизионных снимков при помощи специального ПО.

Технология мониторинга газопроводов, напорных и нефтесборных трубопроводов группы компаний «Беспилотные системы» прошла апробацию в дочерних обществах ОАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ОАО АНК «Башнефть» и многих других.



Источник unmanned.ru



Сотрудничество авиастроительных компаний Индонезии и Турции

Индонезийская авиастроительная компания PT Dirgantara Indonesia (PTDI) совместно с турецкой Turkish Aerospace Industries (TAI) приступит к разработке беспилотных летательных аппаратов с возможностью полета на высоте до 12,2 км (40 тыс. футов).


HAPSMobile – японско-американское предприятие для разработки БПЛА

Американский производитель дронов AeroVironment совместно с японской телекоммуникационной компанией SoftBank Corp. создаст предприятие HAPSMobile для разработки высотного БПЛА большой продолжительности полета (HALE БПЛА), работающего на солнечной энергии.


Грузовой беспилотник Boeing

Компания Boeing представила опытный образец беспилотного грузового летательного аппарата с вертикальным взлетом-посадкой (VTOL), который будет задействован в тестировании беспилотных функций для будущих аэрокосмических аппаратов.


Разворачивание технологии АЗН-В в Западной и Центральной Африке

Американская компания Aireon подписала соглашение с Агентством по обеспечению безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре (АСЕКНА) в сфере контроля воздушного пространства Африки.


Испытания аппарата с гибким крылом

В ноябре этого года аппарат малый ЛА Lockheed Martin X-56A проходит серию тестовых полетов с целью проверки технологии проектирования самолетов с гибким крылом, которая может иметь решающее значение для создания дальнемагистральных топливоэкономичных пассажирских лайнеров в будущем.


Создан беспилотник на бензине, способный летать на протяжении пяти дней

Основная проблема большинства беспилотных летательных аппаратов (UAV) заключается в том, что время их автономной работы сравнительно невелико. Многие инженеры и учёные пытаются решить эту проблему по-своему.


Отслеживание признаков жизни с помощью дрона

Инженеры университета Южной Австралии продемонстрировали, что беспилотные летательные аппараты могут использоваться для обнаружения признаков жизни человека в зонах военных действий и стихийных бедствий.





Электропочта: info@absrf.ru