absrf.ru
Имя: Пароль:
Регистрация Забыли пароль
Главная Об ассоциации Организация полетов БПЛА Политика и применение Технологии и разработки Беспилотные системы Каталог БПЛА Медиа-галерея БПЛА Ссылки

Технологии и разработки

2016-08-03 00:00:00

Технология мониторинга нефте- и газопроводов беспилотными летательными аппаратами ГК «Беспилотные системы» для ООО «РН-Юганскнефтегаз»

С начала 2016 года группа компаний «Беспилотные системы» оказывает услуги авиационного мониторинга трубопроводов для ООО «РН-Юганскнефтегаз».

Это уже не первый год, когда контроль над трубопроводами ООО «РН-Юганскнефтегаз» осуществляют беспилотные летательные аппараты Supercam.

На сегодняшний день мониторинг беспилотными летательными аппаратами является неотъемлемой частью рабочего процесса по обеспечению контроля над состоянием трубопроводов для газо- и нефтедобывающих компаний. Это новая концепция периодических осмотров трасс трубопроводов, которая позволяет значительно снизить затраты компаний за счет сокращения объема вертолетных облетов. Более того, авиамониторинг сводит на нет риски, связанные с авиапроисшествиями и значительно упрощает сам процесс контроля.

Комплексы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) Supercam приводятся в рабочее состояние за 15 минут группой операторов из двух человек, запуск производится с помощью эластичной катапульты. В составе комплекса с БПЛА Supercam используется HD видеокамера, тепловизор и фотоаппарат высокого разрешения, а также специальное программное обеспечение, автоматизирующее дешифрирование данных, полученных с борта БПЛА по завершению мониторинга.

В процессе полета на командно-диспетчерский пункт, расположенный в здании УЭТ, с двух бортов БПЛА транслируется онлайн видео, позволяющее выявить крупные нарушения, требующие немедленного реагирования. Такая технология позволяет минимизировать время между обнаружением нарушения и его ликвидацией, что сокращает потери компании и увеличивает шансы снизить ущерб, нанесенный окружающей среде, однако не позволяет выявить все нарушения на трубопроводах.

После выполнения полетного задания БПЛА Supercam самолетного типа садится в автоматическом режиме при помощи парашюта, а БПЛА Supercam вертолетного типа – на любую плоскую поверхность или руку оператора. После этого следует процесс обработки полученных данных.

«Автоматизированное дешифрирование» является уникальным предложением ГК «Беспилотные системы». ПО FincoMonitor© производит автоматизированную комплексную дешифровку тепловизионных и фото- изображений. В процессе обработки автоматически формируется отчет, содержащий информацию о точном месторасположении и типе нарушения. К отчету прикладывается привязанная к координатам фотография нарушения. В отчет попадают только вновь возникшие нарушения или отказы.

Применение автоматизированной технологии мониторинга трубопроводов при помощи БПЛА Supercam позволяет выявлять признаки противоправной деятельности в охранных зонах, в том числе врезки в трубопровод.

В некоторых случаях получается обнаружить нарушителя в момент откачки транспортируемой по трубопроводу жидкости. Но, даже когда откачка не производится, обнаружение возможно по ряду косвенных признаков. Прежде всего, это следы земляных работ, поскольку плотность и, как следствие, теплоемкость нарушенного грунта меняются. В зависимости от погодных условий, следы земляных работ могут быть обнаружены при помощи тепловизионной съемки в ближнем ИК диапазоне в течение нескольких недель. Следующий признак – это следы автотранспорта в непосредственной близости от трубопровода. В зимний период следы легко обнаружить на снежном покрове. В летний период следы обнаруживаются при детальном анализе фотоснимков высокого разрешения и тепловизионных снимков при помощи специального ПО.

Технология мониторинга газопроводов, напорных и нефтесборных трубопроводов группы компаний «Беспилотные системы» прошла апробацию в дочерних обществах ОАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ОАО АНК «Башнефть» и многих других.



Источник unmanned.ru



ПО Safe2Ditch для безопасного управления БПЛА

Хотя БПЛА имеют в своем названии слово «беспилотный», в их управлении обязательно участвует хотя бы один внешний пилот. Увеличение же количества задействованных беспилотников, к примеру, для осуществления доставок или масштабных спасательных операций, значительно усложняет задачу управления.


БПЛА Airborg™ H8 10K с гибридной системой питания

Американская компания-производитель БПЛА Top Flight Technologies представила новый БПЛА Airborg™ H8, 10K. Отличительная особенность беспилотника – его гибридная система питания, при которой электродвигатель в 10 кВт приводится в действие путем сжигания бензина.


GPSdome протестировала противопомеховую технологию

Компания GPSdome (Израиль) успешно провела тестирование устройства, способного защитить от помех, действующих на сигналы GPS, а также от подделки сигналов (GPS-спуфинга), совместно с компанией-производителем БПЛА Bluebird Aero Systems Ltd.


Южнокорейский конвертоплан совершил посадку на корабль в автономном режиме

Корейский институт аэрокосмических разработок (KARI) успешно провел летные испытания конвертоплана TR-60 с посадкой на движущееся судно, принадлежащее корейской береговой охране.


Беспилотные коптеры Volocopter будут выполнять функции аэротакси

Немецкий производитель электрических пилотируемых вертолётов-мультикоптеров сверхлёгкого класса, компания E-volo, заключила соглашение с Агентством дорог и транспорта Дубая на поведение первых испытаний аэротакси.


Беспилотные системы исследуют нижние слои атмосферы

За несколько часов до начала торнадо, который обрушился на штат Оклахома в середине мая, три беспилотных самолета обследовали нижние слои атмосферы с целью выяснения причин ураганов.


Прыжок с парашюта осуществили с беспилотного летательного аппарата

Латвийская компания заявила о себе на весь мир вследствие успешного эксперимента: в небо был запущен дрон с парашютистом, который затем успешно спланировал на землю.





Электропочта: info@absrf.ru