absrf.ru
Имя: Пароль:
Регистрация Забыли пароль
Главная Об ассоциации Организация полетов БПЛА Политика и применение Технологии и разработки Беспилотные системы Каталог БПЛА Медиа-галерея БПЛА Ссылки

Технологии и разработки

2017-08-14 08:46:51

ПО Safe2Ditch для безопасного управления БПЛА

Хотя БПЛА имеют в своем названии слово «беспилотный», в их управлении обязательно участвует хотя бы один внешний пилот. Увеличение же количества задействованных беспилотников, к примеру, для осуществления доставок или масштабных спасательных операций, значительно усложняет задачу управления.

Двое ученых – Лоу Глааб, специалист по авиационно-космической технике из НАСА, и его жена Триш Глааб, программист, – разработали решение данной проблемы. Safe2Ditch – это пакет программного обеспечения, который интегрируется в бортовой компьютер и в случае поломки или разрядки батареи призван осуществить безопасное приземление аппарата.

Глаабы надеются, что их разработка обеспечит безопасность при полете над населенными пунктами и повлияет на требования, которые Федеральное управление гражданской авиации США предъявляет к дронам.

Программное обеспечение было разработано специально для малых и недорогих беспилотников. Оно исследует системы БПЛА и в случае возникновения проблемы принимает решение, стоит ли продолжать полет либо совершить вынужденную посадку. Система может самостоятельно подобрать оптимальное место для осуществления аварийной посадки, опираясь на базу данных. Разработчики намерены внедрить функцию оценивания территорий, не включенных в базу данных, в более поздние версии ПО.

По их словам, система Safe2Ditch призвана имитировать процесс принятия решений пилотом в аварийных ситуациях. Это гораздо более продвинутая система, чем те, что в настоящее время используются в большинстве коммерческих беспилотников, которые требуют наличия наземного пункта управления для осуществления посадки.

С посадкой беспилотников связано несколько проблем. Иногда операторы забывают обозначить точку посадки на новой местности, и беспилотник пытается преодолеть порой немалое расстояние до точки, заданной ранее. В других случаях дрон может зависнуть в воздухе, ожидая команды оператора.

Система Safe2Ditch использует установленную на беспилотник камеру при выявлении объектов в предположительном месте посадки дрона и построении маршрута посадки. Этот момент оказался при разработке наиболее сложным, так как камера не находится в статичном состоянии.

ПО Safe2Ditch нельзя считать полностью надежным, так как оно не застраховано от некорректной работы при отключении батареи, отсоединения какого-нибудь провода или неправильных действий оператора. Но работа над проблемами продолжается, и ученые надеются, что смогут добиться выхода Safe2Ditch на рынок дронов в качестве обязательной технологии обеспечения безопасности полетов.



Источник www.technologyreview.com



Программа защиты мобильных сил США от БАС

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) разрабатывает программу защиты мобильных сил США, принимая во внимание угрозу военным силам США, которая представляет собой распространение малых беспилотных авиационных систем (БАС).


Разработка в области диспетчирования полетов БПЛА в Канзасе

Компания по разработке ПО AirMap совместно с Департаментом транспорта штата Канзас объявили о запуске системы диспетчирования беспилотных летательных аппаратов. Данная инициатива является первой в своем роде в США и направлена на поддержку сектора БПЛА и обеспечение безопасности полетов.


ПО Safe2Ditch для безопасного управления БПЛА

Хотя БПЛА имеют в своем названии слово «беспилотный», в их управлении обязательно участвует хотя бы один внешний пилот. Увеличение же количества задействованных беспилотников, к примеру, для осуществления доставок или масштабных спасательных операций, значительно усложняет задачу управления.


БПЛА Airborg™ H8 10K с гибридной системой питания

Американская компания-производитель БПЛА Top Flight Technologies представила новый БПЛА Airborg™ H8, 10K. Отличительная особенность беспилотника – его гибридная система питания, при которой электродвигатель в 10 кВт приводится в действие путем сжигания бензина.


GPSdome протестировала противопомеховую технологию

Компания GPSdome (Израиль) успешно провела тестирование устройства, способного защитить от помех, действующих на сигналы GPS, а также от подделки сигналов (GPS-спуфинга), совместно с компанией-производителем БПЛА Bluebird Aero Systems Ltd.


Южнокорейский конвертоплан совершил посадку на корабль в автономном режиме

Корейский институт аэрокосмических разработок (KARI) успешно провел летные испытания конвертоплана TR-60 с посадкой на движущееся судно, принадлежащее корейской береговой охране.


Беспилотные коптеры Volocopter будут выполнять функции аэротакси

Немецкий производитель электрических пилотируемых вертолётов-мультикоптеров сверхлёгкого класса, компания E-volo, заключила соглашение с Агентством дорог и транспорта Дубая на поведение первых испытаний аэротакси.





Электропочта: info@absrf.ru