absrf.ru
Имя: Пароль:
Регистрация Забыли пароль
Главная Об ассоциации Организация полетов БПЛА Политика и применение Технологии и разработки Беспилотные системы Каталог БПЛА Медиа-галерея БПЛА Ссылки

Технологии и разработки

2017-08-14 08:46:51

ПО Safe2Ditch для безопасного управления БПЛА

Хотя БПЛА имеют в своем названии слово «беспилотный», в их управлении обязательно участвует хотя бы один внешний пилот. Увеличение же количества задействованных беспилотников, к примеру, для осуществления доставок или масштабных спасательных операций, значительно усложняет задачу управления.

Двое ученых – Лоу Глааб, специалист по авиационно-космической технике из НАСА, и его жена Триш Глааб, программист, – разработали решение данной проблемы. Safe2Ditch – это пакет программного обеспечения, который интегрируется в бортовой компьютер и в случае поломки или разрядки батареи призван осуществить безопасное приземление аппарата.

Глаабы надеются, что их разработка обеспечит безопасность при полете над населенными пунктами и повлияет на требования, которые Федеральное управление гражданской авиации США предъявляет к дронам.

Программное обеспечение было разработано специально для малых и недорогих беспилотников. Оно исследует системы БПЛА и в случае возникновения проблемы принимает решение, стоит ли продолжать полет либо совершить вынужденную посадку. Система может самостоятельно подобрать оптимальное место для осуществления аварийной посадки, опираясь на базу данных. Разработчики намерены внедрить функцию оценивания территорий, не включенных в базу данных, в более поздние версии ПО.

По их словам, система Safe2Ditch призвана имитировать процесс принятия решений пилотом в аварийных ситуациях. Это гораздо более продвинутая система, чем те, что в настоящее время используются в большинстве коммерческих беспилотников, которые требуют наличия наземного пункта управления для осуществления посадки.

С посадкой беспилотников связано несколько проблем. Иногда операторы забывают обозначить точку посадки на новой местности, и беспилотник пытается преодолеть порой немалое расстояние до точки, заданной ранее. В других случаях дрон может зависнуть в воздухе, ожидая команды оператора.

Система Safe2Ditch использует установленную на беспилотник камеру при выявлении объектов в предположительном месте посадки дрона и построении маршрута посадки. Этот момент оказался при разработке наиболее сложным, так как камера не находится в статичном состоянии.

ПО Safe2Ditch нельзя считать полностью надежным, так как оно не застраховано от некорректной работы при отключении батареи, отсоединения какого-нибудь провода или неправильных действий оператора. Но работа над проблемами продолжается, и ученые надеются, что смогут добиться выхода Safe2Ditch на рынок дронов в качестве обязательной технологии обеспечения безопасности полетов.



Источник www.technologyreview.com



Дроны на страже порядка на Олимпийских играх

Над олимпийскими объектами в Пхенчане развернуты дроны, способные нейтрализовать нежелательные беспилотные летательные аппараты.


Сотрудничество авиастроительных компаний Индонезии и Турции

Индонезийская авиастроительная компания PT Dirgantara Indonesia (PTDI) совместно с турецкой Turkish Aerospace Industries (TAI) приступит к разработке беспилотных летательных аппаратов с возможностью полета на высоте до 12,2 км (40 тыс. футов).


HAPSMobile – японско-американское предприятие для разработки БПЛА

Американский производитель дронов AeroVironment совместно с японской телекоммуникационной компанией SoftBank Corp. создаст предприятие HAPSMobile для разработки высотного БПЛА большой продолжительности полета (HALE БПЛА), работающего на солнечной энергии.


Грузовой беспилотник Boeing

Компания Boeing представила опытный образец беспилотного грузового летательного аппарата с вертикальным взлетом-посадкой (VTOL), который будет задействован в тестировании беспилотных функций для будущих аэрокосмических аппаратов.


Разворачивание технологии АЗН-В в Западной и Центральной Африке

Американская компания Aireon подписала соглашение с Агентством по обеспечению безопасности аэронавигации в Африке и на Мадагаскаре (АСЕКНА) в сфере контроля воздушного пространства Африки.


Испытания аппарата с гибким крылом

В ноябре этого года аппарат малый ЛА Lockheed Martin X-56A проходит серию тестовых полетов с целью проверки технологии проектирования самолетов с гибким крылом, которая может иметь решающее значение для создания дальнемагистральных топливоэкономичных пассажирских лайнеров в будущем.


Создан беспилотник на бензине, способный летать на протяжении пяти дней

Основная проблема большинства беспилотных летательных аппаратов (UAV) заключается в том, что время их автономной работы сравнительно невелико. Многие инженеры и учёные пытаются решить эту проблему по-своему.





Электропочта: info@absrf.ru