absrf.ru
Имя: Пароль:
Регистрация Забыли пароль
Главная Об ассоциации Организация полетов БПЛА Политика и применение Технологии и разработки Беспилотные системы Каталог БПЛА Медиа-галерея БПЛА Ссылки

Технологии и разработки

2017-08-14 08:46:51

ПО Safe2Ditch для безопасного управления БПЛА

Хотя БПЛА имеют в своем названии слово «беспилотный», в их управлении обязательно участвует хотя бы один внешний пилот. Увеличение же количества задействованных беспилотников, к примеру, для осуществления доставок или масштабных спасательных операций, значительно усложняет задачу управления.

Двое ученых – Лоу Глааб, специалист по авиационно-космической технике из НАСА, и его жена Триш Глааб, программист, – разработали решение данной проблемы. Safe2Ditch – это пакет программного обеспечения, который интегрируется в бортовой компьютер и в случае поломки или разрядки батареи призван осуществить безопасное приземление аппарата.

Глаабы надеются, что их разработка обеспечит безопасность при полете над населенными пунктами и повлияет на требования, которые Федеральное управление гражданской авиации США предъявляет к дронам.

Программное обеспечение было разработано специально для малых и недорогих беспилотников. Оно исследует системы БПЛА и в случае возникновения проблемы принимает решение, стоит ли продолжать полет либо совершить вынужденную посадку. Система может самостоятельно подобрать оптимальное место для осуществления аварийной посадки, опираясь на базу данных. Разработчики намерены внедрить функцию оценивания территорий, не включенных в базу данных, в более поздние версии ПО.

По их словам, система Safe2Ditch призвана имитировать процесс принятия решений пилотом в аварийных ситуациях. Это гораздо более продвинутая система, чем те, что в настоящее время используются в большинстве коммерческих беспилотников, которые требуют наличия наземного пункта управления для осуществления посадки.

С посадкой беспилотников связано несколько проблем. Иногда операторы забывают обозначить точку посадки на новой местности, и беспилотник пытается преодолеть порой немалое расстояние до точки, заданной ранее. В других случаях дрон может зависнуть в воздухе, ожидая команды оператора.

Система Safe2Ditch использует установленную на беспилотник камеру при выявлении объектов в предположительном месте посадки дрона и построении маршрута посадки. Этот момент оказался при разработке наиболее сложным, так как камера не находится в статичном состоянии.

ПО Safe2Ditch нельзя считать полностью надежным, так как оно не застраховано от некорректной работы при отключении батареи, отсоединения какого-нибудь провода или неправильных действий оператора. Но работа над проблемами продолжается, и ученые надеются, что смогут добиться выхода Safe2Ditch на рынок дронов в качестве обязательной технологии обеспечения безопасности полетов.



Источник www.technologyreview.com



Испытания аппарата с гибким крылом

В ноябре этого года аппарат малый ЛА Lockheed Martin X-56A проходит серию тестовых полетов с целью проверки технологии проектирования самолетов с гибким крылом, которая может иметь решающее значение для создания дальнемагистральных топливоэкономичных пассажирских лайнеров в будущем.


Создан беспилотник на бензине, способный летать на протяжении пяти дней

Основная проблема большинства беспилотных летательных аппаратов (UAV) заключается в том, что время их автономной работы сравнительно невелико. Многие инженеры и учёные пытаются решить эту проблему по-своему.


Отслеживание признаков жизни с помощью дрона

Инженеры университета Южной Австралии продемонстрировали, что беспилотные летательные аппараты могут использоваться для обнаружения признаков жизни человека в зонах военных действий и стихийных бедствий.


Дроны Flirtey на службе спасения жизней

В американском городе Рино (штат Невада) будет запущена новая система оказания экстренной помощи пострадавшим от остановки сердца.


Дрон Intel для изучения популяции белых медведей

Традиционное использование вертолетов для мониторинга мест обитания животных является дорогостоящим методом, беспокоящим их.


Тестовый полет беспилотного такси в Дубае

В начале прошлой недели в Дубае состоялся первый тестовый полет автономного воздушного такси – беспилотного летательного аппарата, который будет введен Управлением дорог и транспорта Дубая для осуществления перевозок в 2022 году. Кнопку запуска нажал наследный принц Дубая шейх Хамдан ибн Мохаммед аль Мактум.


Программа защиты мобильных сил США от БАС

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) разрабатывает программу защиты мобильных сил США, принимая во внимание угрозу военным силам США, которая представляет собой распространение малых беспилотных авиационных систем (БАС).





Электропочта: info@absrf.ru