absrf.ru
Имя: Пароль:
Регистрация Забыли пароль
Главная Об ассоциации Организация полетов БПЛА Политика и применение Технологии и разработки Беспилотные системы Каталог БПЛА Медиа-галерея БПЛА Ссылки

Беспилотные системы

2017-05-15 15:09:14

Беспилотные технологии помогают проследить разрушение ледников

В 2015 году Гийом Жуве, гляциолог из Швейцарского федерального технологического института (ETH) в Цюрихе, с коллегами находился в экспедиции на ледник Боудин (Bowdoin) на северо-западе Гренландии с целью изучения трещин в льдах. Команда ученых намеревалась собрать воедино ряд явлений от зарождения трещины до того момента, когда откалывается айсберг.

Изучая массивный пласт ледника, возвышающегося на сотни метров над уровнем моря, группа ученых обнаружила сигнал о надвигающейся опасности – трещину шириной в несколько метров. Еще накануне не было никаких признаков ее существования.

Международная группа исследователей, включая Жуве, возглавляемая гляциологом Мартином Фанком, использовала изображения, полученные с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для моделирования процесса распространения излома в леднике. Исследователи предполагают, что изучение изображений поверхности ледника совместно с моделированием его внутренних процессов позволяет лучше понимать и, возможно, предсказать образование айсбергов.

Предыдущие исследования ледников осуществлялись учеными с использованием автоматических камер, GPS-измерений, радаров. Однако в этот раз ученые задействовали БПЛА – технологию, которая становится все более популярной в геофизике.

Закрепив камеру на летательном аппарате и преодолев проблему с компасом БПЛА, связанную с близким положением Северного полюса, ученые запустили беспилотник над ледником Боудин. В течение 30-минутного полета камерой было сделано около 1000 снимков, после чего исследователи с помощью программного обеспечения построили трехмерную модель ледника высокого разрешения. Но на снимках следов трещины не было заметно.

Пять дней спустя команда запустила БПЛА снова и создала еще одно трехмерное изображение ледника. На этот раз исследователи легко обнаружили излом, он увеличился до 750 метров. Сравнивая два блока данных, полученных с БПЛА, исследователи проследили, как продвинулась льдина, и рассчитали скорость на интервалах.

Члены исследовательской группы, в которую входили ученые из ETH Цюриха и Университета Хоккайдо в Саппоро, Япония, создали более100 вариантов моделей вершины ледника Боудин. Они также смоделировали ситуацию, при которой трещина была частично заполнена водой, что в большей степени способствовало бы ее увеличению. Как оказалось, модель с заполненной трещиной глубиной в 175 метров лучше всех соответствовала действительности.

Ученые не пытались точно предсказать, когда массивный айсберг будет отколот от ледника Боудин. Это произошло 27 июля, примерно через неделю после того, как исследователи покинули Гренландию. Откололся участок ледника шириной примерно в 1 километр, который затем распался на части.

В настоящее время Жуве руководит проектом по прогнозированию образования трещин, способных породить массивные айсберги. Летом этого года он планирует вернуться на северо-запад Гренландии и использовать комплекс из нескольких БПЛА, чтобы собрать первые данные для проекта.

Источник uasvision.com


Открытие Центров компетенций в сфере применения БАС

8 декабря 2017 года в Тамбове, в ТГУ имени Г.Р. Державина, при участии группы компаний «Беспилотные системы» открылся Центр компетенций в сфере применения беспилотных авиационных систем.


Египет вводит запрет на дроны

Во время генеральной сессии, проходившей во вторник, египетский парламент принял закон о запрете владения и использования БПЛА, более известных как дроны, без лицензии, выданной Министерством обороны.


Запуск Yamaha FAZER на CES 2018

Yamaha Motors впервые выступили на Международной выставке потребительской электроники в Лас Вегасе (CES) с презентацией дронов собственной разработки.


Исследование объектов на Камчатке с помощью БПЛА Supercam

В конце июля бригада ГК «Беспилотные системы» производила полёты в одном из самых сложных в климатическом и ландшафтном отношении регионов России – на полуострове Камчатка.


Поставка БПЛА Supercam S350 для охраны лесов

Комплекс с БПЛА Supercam S350 был поставлен для нужд Сахалинской базы авиационной и наземной охраны лесов (ОАУ «Сахалинская авиабаза»).


Рекорд по продолжительности полета среди БПЛА на дизельном топливе

Международная федерация аэронавтики (FAI) зафиксировала мировой рекорд по продолжительности полета БПЛА. Аппарат VA001 с дизельным двигателем провел в воздухе 55 часов 56 минут без дозаправки.


Беспилотные технологии для мониторинга объектов ядерной энергетики

Атомные станции требуют жесткого выполнения правил эксплуатации и повышенного внимания к безопасности. Любая неисправность может привести к серьезным последствиям, поэтому крайне важно проводить проверку оборудования. Но процесс этот очень затратный и занимающий много времени.






Электропочта: info@absrf.ru