absrf.ru
Имя: Пароль:
Регистрация Забыли пароль
Главная Об ассоциации Организация полетов БПЛА Политика и применение Технологии и разработки Беспилотные системы Каталог БПЛА Медиа-галерея БПЛА Ссылки

Беспилотные системы

2017-05-15 15:09:14

Беспилотные технологии помогают проследить разрушение ледников

В 2015 году Гийом Жуве, гляциолог из Швейцарского федерального технологического института (ETH) в Цюрихе, с коллегами находился в экспедиции на ледник Боудин (Bowdoin) на северо-западе Гренландии с целью изучения трещин в льдах. Команда ученых намеревалась собрать воедино ряд явлений от зарождения трещины до того момента, когда откалывается айсберг.

Изучая массивный пласт ледника, возвышающегося на сотни метров над уровнем моря, группа ученых обнаружила сигнал о надвигающейся опасности – трещину шириной в несколько метров. Еще накануне не было никаких признаков ее существования.

Международная группа исследователей, включая Жуве, возглавляемая гляциологом Мартином Фанком, использовала изображения, полученные с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для моделирования процесса распространения излома в леднике. Исследователи предполагают, что изучение изображений поверхности ледника совместно с моделированием его внутренних процессов позволяет лучше понимать и, возможно, предсказать образование айсбергов.

Предыдущие исследования ледников осуществлялись учеными с использованием автоматических камер, GPS-измерений, радаров. Однако в этот раз ученые задействовали БПЛА – технологию, которая становится все более популярной в геофизике.

Закрепив камеру на летательном аппарате и преодолев проблему с компасом БПЛА, связанную с близким положением Северного полюса, ученые запустили беспилотник над ледником Боудин. В течение 30-минутного полета камерой было сделано около 1000 снимков, после чего исследователи с помощью программного обеспечения построили трехмерную модель ледника высокого разрешения. Но на снимках следов трещины не было заметно.

Пять дней спустя команда запустила БПЛА снова и создала еще одно трехмерное изображение ледника. На этот раз исследователи легко обнаружили излом, он увеличился до 750 метров. Сравнивая два блока данных, полученных с БПЛА, исследователи проследили, как продвинулась льдина, и рассчитали скорость на интервалах.

Члены исследовательской группы, в которую входили ученые из ETH Цюриха и Университета Хоккайдо в Саппоро, Япония, создали более100 вариантов моделей вершины ледника Боудин. Они также смоделировали ситуацию, при которой трещина была частично заполнена водой, что в большей степени способствовало бы ее увеличению. Как оказалось, модель с заполненной трещиной глубиной в 175 метров лучше всех соответствовала действительности.

Ученые не пытались точно предсказать, когда массивный айсберг будет отколот от ледника Боудин. Это произошло 27 июля, примерно через неделю после того, как исследователи покинули Гренландию. Откололся участок ледника шириной примерно в 1 километр, который затем распался на части.

В настоящее время Жуве руководит проектом по прогнозированию образования трещин, способных породить массивные айсберги. Летом этого года он планирует вернуться на северо-запад Гренландии и использовать комплекс из нескольких БПЛА, чтобы собрать первые данные для проекта.

Источник uasvision.com


Беспилотные технологии для мониторинга объектов ядерной энергетики

Атомные станции требуют жесткого выполнения правил эксплуатации и повышенного внимания к безопасности. Любая неисправность может привести к серьезным последствиям, поэтому крайне важно проводить проверку оборудования. Но процесс этот очень затратный и занимающий много времени.


БПЛА Суперкам будут участвовать в борьбе с лесными пожарами совместно с ФБУ «Авиалесоохрана»

Обширные лесные массивы нашей страны требуют постоянных мероприятий по охране и защите, проведение которых невозможно без авиации, в том числе беспилотной.


БПЛА Суперкам для геодезии

Supercam S350F производства группы компаний «Беспилотные системы» был приобретен компанией «ИндорСофт», которая занимается разработкой ПО для проектирования инженерных сетей, объектов дорожного хозяйства и электроэнергетики и проводит работы по сбору и обновлению данных ГИС.


Беспилотники будут контролировать строительство в Мумбаи

Столкнувшись с большим количеством случаев нелегальных строительств, которые не поддаются регулированию, Управление развития столичного региона Мумбаи приняло решение задействовать беспилотные авиационные системы (БАС) для картографирования территорий.


Суперкам проводит беспилотную разведку льдин в Арктике

Группа компаний «Беспилотные системы» успешно провела полеты беспилотных комплексов Supercam и пилотируемых воздушных судов с установленной на борту системой автоматического зависимого наблюдения-вещания (АЗН-В) совместно с ФГУП «ГосНИИАС» на дрейфующей ледовой базе в Арктике.


Компания Lockheed Martin (США) успешно тестирует БПЛА Fury

Компания Lockheed Martin регулярно проводит тестовые полеты беспилотного летательного аппарата Fury на дальние расстояния, с целью его подготовки для серийного производства.


Беспилотные технологии помогают проследить разрушение ледников

В 2015 году Гийом Жуве, гляциолог из Швейцарского федерального технологического института (ETH) в Цюрихе, с коллегами находился в экспедиции на ледник Боудин (Bowdoin) на северо-западе Гренландии с целью изучения трещин в льдах. Команда ученых намеревалась собрать воедино ряд явлений от зарождения трещины до того момента, когда откалывается айсберг.






Электропочта: info@absrf.ru